Рабочая программа воспитания МБДОУ детский сад № 547
Описание образовательной программы
Рабочая программа воспитания (далее -Программа) является приложением к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее - ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 547 (далее - МБДОУ).
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Основанием для разработки Программы послужили следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020) ст. 67.1, п.4.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Федеральный закон от 31.07.2020 № 304 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155.
- Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. От 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период 2024 года».
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
- Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию от 02.06.2020 № 2/20.
- Методические рекомендации по разработке программы воспитания ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». Через эти ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание самому участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их окружает.
Цель реализации Программы – формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Задачи реализации Программы:
1.обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе;
2.поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
3.сформировать стремление быть причастным к труду взрослых;
4. воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование основ патриотизма;
5.сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей страны (флаг, герб, гимн);
6. углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;
7. сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы;
8. развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов;
9. поощрять проявления морально-волевых качеств.