Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Содержание образовательной программы включает совокупность направлений развития ребенка: физического, социально-коммуникативного, познавательно, речевого, художественно-эстетического, обеспечивающих разностороннее развитие, интегрированного обучения и воспитания детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
МБДОУ детский сад № 547 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Программа учитывает основные принципы Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
- поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.Хочу такой сайт
- личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;Хочу такой сайт
- уважения к личности ребенка;
- реализации ООП ДО в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Все содержание программы направлено на обеспечение каждому ребенку возможности содержательно прожить все периоды дошкольного детства, на реализацию принципа развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). ООП ДО реализует личностный подход, который предполагает отношение к каждому ребенку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. Личностный подход предусматривает утверждение в образовательном процессе субъект-субъектных (партнерских) отношений между взрослыми и детьми, гибкое реагирование педагога на образовательные потребности детей;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества МБДОУ с семьей. Одна из задач программы - формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей.