КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
09.01.2025
В нашем детском саду функционирует Консультационный
центр для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от двух
месяцев до семи лет, не посещающих Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 547.
Деятельность Консультационного центра
организуется с целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения
детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным
образованием, с целью обеспечения успешной адаптации при поступлении в
дошкольную образовательную организацию (далее – ДОУ), оказания
профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах
воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Основные задачи Консультационного центра:
– оказание
консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их
психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития
ребенка;
– диагностика
особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– оказание
дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение
успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
–
информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
Заседание Консультационного центра проводится в последний четверг каждого месяца.
Обратившись к нам, Вы
получите бесплатную помощь специалистов: заместителя заведующего, старшего воспитателя,
учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре.
Порядок
предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами Консультационного
центра
I. Порядок
записи на консультацию по телефону.
1. Позвонить по телефону +7 (343) 341-14-55 и сообщите
цель Вашего обращения в консультационный центр.
2. По просьбе сотрудника детского сада назовите свою
фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя,
отчество ребёнка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему
(вопрос), назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.
3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада
согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам. Если у
Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, наши специалисты
предоставят информацию на сайте детского сада.
Родители могут получить
помощь специалистов в дистанционном форме (через электронную почту заявителя).
II. Консультации
в дистанционной форме через сайт детского сада
Родители (законные представители)
могут получить консультацию специалистов консультационного центра в
дистанционной форме через сайт нашего детского сада в рубрике «Консультационный
центр» (консультации публикуются в соответствии с запросами родителей и планом
работы консультационного центра).
ВНИМАНИЕ!
Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель
(родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с
подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего
ребенка (паспорт гражданина РФ), справку о состоянии своего здоровья от
терапевта, справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
Copyright © 01.09.2026
ПЛАН РАБОТЫ Консультационного центра для родителей (законных представителей) детей, не посещающих МБДОУ детский сад № 547 на учебный год
01.09.2025
|
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
1.Организационные
мероприятия |
|||
|
1.1 |
Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих
деятельность консультационного центра |
до 01.09.2025 |
Заведующий |
|
1.2 |
Составление и утверждение графика работы специалистов
консультационного центра |
сентябрь |
Заведующий Заместитель заведующего |
|
1.3 |
Информирование о предоставляемой услуге (размещение
информации на официальном сайте МБДОУ, разработка рекламных буклетов) |
сентябрь |
Заместитель заведующего |
|
1.4 |
Разработка консультационных материалов для размещения на
сайте МБДОУ |
сентябрь |
Заместитель заведующего педагоги |
|
2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей,
не посещающих ДОО |
|||
|
2.1 |
Размещение и обновление методических материалов в
специальном разделе на официальном сайте МБДОУ |
В течение года |
Заместитель заведующего |
|
2.2 |
Прием, учет и обработка обращений за предоставлением
консультативной помощи |
В течение года |
Заместитель заведующего |
|
2.3 |
Работа специалистов по обращениям, поступившим в
Консультационный центр, оказание диагностической и консультативной помощи |
В течение года |
Специалисты Консультационного центра |
|
3. Тематические консультации |
|||
|
3.1 |
Проблемы адаптации детей
к детскому саду: Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал
впервые посещать детский сад? |
Август |
Заместитель заведующего |
|
Детский сад - что
необходимо знать при поступлении |
Воспитатель Усова СН |
||
|
Адаптация ребенка к
детскому саду |
Педагог-психолог |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.2 |
«Наш детский сад» - знакомство родителей
(законных представителей) с планом работы Консультационного центра МБДОУ № 547. Информация
на сайте детского сада |
Сентябрь |
Заместитель заведующего
по ВМР |
|
Формирование
гигиенических навыков и привычек
ребёнка 1,5-2 лет |
Медицинская сестра |
||
|
«Программа воспитания
детского сада: что нужно знать родителям» |
Заместитель заведующего
по ВМР |
||
|
Физиологические и
психологические особенности развития ребёнка |
Педагог-психолог |
||
|
Музыкальные инструменты
в нашем доме |
Музыкальный руководитель, Самсонова ИВ |
||
|
Игра – основное средство
развития ребенка |
Инструктор по ФК |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.3. |
Социальные навыки
ребенка: как их развивать? |
Октябрь |
Воспитатель Саватеева НИ |
|
Значение режима дня,
закаливания в жизни ребенка |
Медицинская сестра |
||
|
Детская агрессия |
Педагог-психолог |
||
|
Влияние семейного
воспитания на развитие ребенка. Образовательный потенциал семьи |
Воспитатель Панченко ИА |
||
|
Музыка в жизни вашего
ребенка |
Музыкальный руководитель |
||
|
Речевые нарушения и
причины их возникновения. Правильно ли говорит ваш ребёнок? Игры и игрушки для детей от 1 до 3 лет |
Учитель-логопед |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.4. |
Как сохранить и укрепить
здоровье ребенка |
Ноябрь |
Инструктор по ФК |
|
Развиваем пальчики,
улучшаем речь |
Учитель-логопед |
||
|
"Разноцветные
ладошки" (рисование с использованием нетрадиционных технологий) |
Воспитатель Усова СН |
||
|
Народные игры в
воспитании детей |
Музыкальный руководитель |
||
|
Учимся хвалить своего
ребенка |
Педагог-психолог |
||
|
Медицинская сестра |
|||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.5 |
Как организовать
Новогодний праздник дома. "Мастерская Деда
Мороза" (изготовление елочных игрушек) |
Декабрь |
Музыкальный руководитель |
|
Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании
ребенка) |
Воспитатель Саватеева НИ |
||
|
Роль семьи в физическом
воспитании и развитии ребенка раннего
возраста |
Инструктор по ФК |
||
|
Развитие речи во время
прогулок |
Учитель-логопед |
||
|
Игры с мячом – полезно и
весело |
Инструктор по ФК |
||
|
Секреты здорового
питания |
Медицинская сестра |
||
|
Как воспитывать ребенка
без криков и наказаний |
Педагог-психолог |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.6. |
Критерии здоровья
ребенка-дошкольника |
Январь |
Медицинская сестра |
|
Я сам! (об особенностях
протекания у детей кризиса 3-лет и путях решения кризисных ситуаций). |
Педагог-психолог |
||
|
Значение сенсорного
развития детей дошкольного возраста |
Воспитатель Панченко ИА |
||
|
Роль родителей в
формировании грамматически правильной речи у дошкольников |
Учитель-логопед |
||
|
Физическое развитие
дошкольников |
Инструктор по ФК |
||
|
С песенкой по лесенке:
Зачем музыка ребенку, советы родителям о том, как беречь детский голос и
развивать его |
Музыкальный руководитель |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.7 |
Готовность ребенка
к обучению в школе |
Февраль |
Педагог-психолог |
|
Игры и упражнения,
способствующие развитию речи |
Учитель-логопед |
||
|
Утренняя гимнастика –
бодрость на весь день |
Инструктор по ФК |
||
|
Научите ребенка слушать
музыку. Какую музыку слушать, почему важно не прививать плохой опыт |
Музыкальный руководитель |
||
|
Витаминизация организма
ребенка в зимне-весенний период |
Медицинская сестра |
||
|
Как вести себя с
ребенком, который берет чужое |
Воспитатель Усова СН |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.8 |
Важно ли быть
внимательным: как развивать внимание дошкольников 5-7 лет |
Март |
Педагог-психолог |
|
Артикуляционная
гимнастика |
Учитель-логопед |
||
|
Дыхательная гимнастика |
Инструктор по ФК |
||
|
Здоровье и музыкальное
воспитание ребенка. Влияние пения на физическое и психологическое здоровье
ребенка |
Музыкальный руководитель |
||
|
Заболевания дыхательных
путей. Профилактика туберкулеза и бронхолегочных инфекций. |
Медицинская сестра |
||
|
Эмоции в жизни ребенка:
как их развивать |
Воспитатель Саватеева НИ |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.9 |
Любознательные почемучки: формируем интеллектуальный потенциал |
Апрель |
Педагог-психолог |
|
Фонематический слух – основа правильной речи. Обогащаем словарь детей |
Учитель-логопед |
||
|
Игровые упражнения на свежем воздухе |
Инструктор по ФК |
||
|
День рожденья – Праздник детства. Сценарии семейных праздников для
детей |
Музыкальный руководитель |
||
|
Как защитить ребенка от кишечных инфекций |
Медицинская сестра |
||
|
Отцовское воспитание |
Воспитатель Панченко ИА |
||
|
Индивидуальная работа по запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.10 |
Как развивать
способность детей к общению и взаимодействию |
Май |
Воспитатель Усова СН |
|
Особенности формирования
лексико-грамматического строя речи у детей |
Учитель-логопед |
||
|
Учите детей снимать
усталость. Упражнения на релаксацию |
Инструктор по ФК |
||
|
Как разучить песню с
малышом. Примерный репертуар для детей 3-7 лет (по возрастам) |
Музыкальный руководитель |
||
|
Организация активного
отдыха летом |
Медицинская сестра |
||
|
Гиперактивные дети |
Педагог-психолог |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
|
3.11 |
Ребенок идет в детский
сад. Знакомимся с детьми и родителями (анкетирование) Образовательная
программа ДОУ (на основе ФОП ДО) |
Июнь |
Заведующий |
|
Формирование
гигиенических навыков и привычек ребенка |
Медицинская сестра |
||
|
Гуляем, наблюдаем,
трудимся, играем! |
Воспитатель Панченко ИА |
||
|
Индивидуальная работа по
запросу родителей |
Специалисты
Консультационного центра |
||
Copyright © 31.08.2026