Программа развития МБДОУ детский сад № 547 на 2024-2028 г.г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Паспорт Программы развития………………………………...……

3

Подраздел 1. Основания для разработки программы развития. ……………….

3

Подраздел 2. Общие затраты на реализацию программы развития…………...

4

Подраздел 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
детский сад № 547

4

Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития
МБДОУ детский сад № 547 ……………………………….……………………..

10

Подраздел 1. Проблема ……………………………………………………………
Подраздел 2. Цель Программы развития………………………………………….

10
10

Подраздел 3. Задачи Программы развития ………….……………………….......

11

Подраздел 4. Показатели эффективности Программы развития………………..
Раздел 3. Технологии реализации Программы развития……………………
Раздел 4. План финансирования мероприятий Программы развития ……

13
15
17

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки программы развития.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации, региона, города Екатеринбурга в
области образования, с учетом педагогических проблем, конкретных возможностей и
является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития
образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.
Данная Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми и
программными документами федерального и регионального уровня:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
 Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года».
 Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия науки и технологии »
 Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета
при президенте РФ (протокол от 24.12.2018 № 16).
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996.
 Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.03.2021 № 127-ПП «О
внесении изменений в комплексную программу Свердловской области «Уральская
инженерная школа» на 2016 – 2020 годы», утвержденную Постановлением Правительства
Свердловской области от 02.03.2016 № 127-ПП.
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2025 года» (с изменениями на 25 ноября 2021
года) (Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование», Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование», Региональный проект «Уральская
инженерная школа»).
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
 Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об
утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области».

3

 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
 Стратегический план развития города Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный
Екатеринбургской городской Думой от 25.05.2018 № 12/81 «Об утверждении
стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года (Стратегическая программа
«Образования-основа развития, залог успеха»).
- Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 г. №
1523.
Ответственными за разработку и реализацию Программы развития являются
Администрация и педагогический коллектив МБДОУ детского сада № 547
Подраздел 2.

Общие затраты на реализацию программы развития

Затраты

Сумма, руб.

На разработку программы

0

На реализацию программы

2 360 000,00

Итого

2 360 000,00
Источник финансирования реализации программы развития

Источник финансирования

Сумма, руб.

Бюджетные средства

1 345 000,00

Внебюджетные средства

1 015 000,00

Итого

2 360 000,00

Подраздел 3. Проблемно ориентированный анализ деятельности МБДОУ
детского сада № 547
Кадровый ресурс является одним из главных движущих сил для реализации
Программы развития. Педагогический состав составляет: инструктор по физической
культуре – 1, музыкальный руководитель – 2, воспитатель – 11, педагог-психолог – 1,
учитель-логопед – 2.
Все педагоги имеют профильное дошкольное образование: 12 педагогов (70 % от
общего количества) имеют высшее образование и 5 педагогов (30%) – среднее
профессиональное образование, что свидетельствует о соответствии педагогического
состава профессиональному стандарту и квалификационному справочнику должностей.
Стаж педагогической работы
год
До 5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
Более 20 лет
2021
6
2
4
2
3
2022
8
3
4
2
0
2023
10
2
3
2
0
По стажу педагогической работы коллектив распределен равномерно, 30%
педагогического коллектива составляют педагоги, имеющие стаж работы 10 и более лет,
от 5 до 10 лет –21%, от 2 до 5 лет – 20%, 29% имеют стаж педагогической работы до 2 лет.
Таким образом, в штате присутствуют опытные педагоги, обладающие
профессиональными компетенциями, присущими наставникам, которые способны
4

представить свой опыт педагогической деятельности, тем самым создав условия для роста
и развития профессиональной компетентности каждого молодого педагога.
Квалификация педагогов
Высшая
Первая
Не аттестован
3
11
3
1
8
8
2
10
5
Анализ квалификации педагогических и руководящих работников показал, что
необходимые условия для аттестации педагогических работников созданы, наблюдается
рост числа педагогов, повысивших уровень квалификационной категории, но мотивация
на прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию у педагогов низкая.
Доля участия педагогов в представлении и обобщении опыта профессиональной
деятельности увеличилась с 30 % до 40 %: участники V всероссийский Фестиваль среди
педагогических работников «Теория и практика педагогической деятельности: проблемы,
решения и эффективность», Всероссийская онлайн-конференция «Вызовы образования
2023: новые смыслы и новый контекст», участники Форума «Педагоги России: инновации
в образовании», в июне 2023 года в честь 80-лети Кировского района педагоги ДОУ
были организаторами музыкально-спортивной площадки на семейном празднике «Мы
вместе», в августе мастерская Города Мастеров, в рамках Фестиваля семейного отдыха
"FamileFest" в честь дня рождения Екатеринбурга.
Так же увеличилась доля участия педагогов в конкурсах различного уровня до
60%: участники II этапа городского Фестиваля «Здоровье - 2023»; Всероссийского
конкурса Народные промыслы России с музыкальной постановкой «Сказ Уральской
шкатулки»; Всероссийского спортивного фестиваля « Воспитатели России», направление:
организация массового физкультурного мероприятия; победители городского конкурса
Музеев образовательных организации г. Екатеринбурга, 3 место; участники городского
экологического конкурса «Цветущий город – 2023». Но доля педагогов участников
конкурсов профессионального мастерства в 2023 году составила только 18%.
Недостаточно высоко развиты профессиональные компетенции педагогов, направленные
на получение профессионального личностного результата.
В ДОУ в 2022 году создана и работает «Школа наставничества». В практику
методической работы стали шире внедряться активные формы: творческие мастерские,
обучающие семинары, проекты, акции, конкурсы, мастер-классы. Созданы условия для
целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста,
результативности деятельности, активного участия педагогов в конкурсах различного
уровня, обеспечение научно-педагогического сопровождения педагогов при внедрении
новых форм и технологий при работе с детьми. Наряду с этим, доля педагогических
работников уверенно внедряющих современные педагогические технологии составляет
60%.
В ДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности. Контингент
воспитанников в соответствии с муниципальным заданием составляет 277 детей, из них 50
детей в возрасте 2-3 года, 227 детей в возрасте 4-6 лет. Группы воспитанников
сформированы в соответствии с возрастом, средняя наполняемость групп - 27
воспитанников. С целью обеспечения коррекционно-развивающей работы работают
учителя - логопеды и педагог-психолог. Логопедическая помощь в 2023-2024 учебном
году оказывается 50 воспитанникам.
год
2021
2022
2023

5

С октября 2023 года организацией заключен договор по реализации Городского
сетевого проекта «Городской ресурсный центр инженерно-технологического образования
«ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущую профессию».
В 2022 -2023 учебном году ДОУ являлся участником городского пилотного проекта
«Музейный бум в ДОО», опыт работы музея ДОУ «Правнуки старателей» был успешно
представлен на городском конкурсе музеев патриотической направленности, 3 место.
Две группы детей старшего возраста подключены к платформе «Мобильное
электронное образование» с 2022 года, доля обучающихся охваченных МЭО составила
20% (54 воспитанника) от общего числа воспитанников. 23 % педагогов прошли
обучающие семинары по внедрению МЭО, в 2023 году поданы документы на присвоение
статуса Экспериментальной площадки ООО « Мобильное образование».
В результате реализации программы управленческой деятельности доля участия
воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях
разного уровня, увеличилась на 39 %: воспитанники являлись участниками
всероссийского конкурса детского творчества «Пожарная безопасность», участники 7
открытого городского Фестиваля детского изобретательства; участники городского
Фестиваля «Чудеса Анимации», участники городского Фестиваля театров, где играют
дети « Дверь на сцену», номинация «Музыкальный спектакль» и другие.
Три команды воспитанников и родителей детского сада старших и
подготовительной группы стали победителями выставки макетов «Наша остановка»
познавательной активности для дошкольников « Городской транспорт» образовательного
проекта «Добрый город « КОНСТРУКТОРиЯ», октябрь 2023 г.
Итоги участия детей в конкурсах разного уровня и направленности в 2022-2023
учебном году
Возраст детей
Общее кол-во Кол-во
Уровень
Кол-во
детей
конкурсов
конкурса
участников/
% охвата
2-3
50
3
ДОО
35 / 70%
3-5
121
3
ДОО
70 / 58%
3
Муниципальный 30 / 25%
5-7
106
4
ДОО
90/ 85%
7
Муниципальный 40/ 38%
3
Региональный
25/ 24%
1
Федеральный
90/ 85%
В целом, можно сделать вывод: дети активнее всего участвуют в конкурсах
организованных детским садом, и конкурсах которые требуют командного участия.
Общий процент охвата воспитанников детского сада конкурсным движением разного
уровня составляет 70% (195 детей из 277).
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье,
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи к дошкольной организации, проводит опросы
(анектрование) мнения родителей о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности образовательного процесса родителями
(законными представителями) показывает:

–

большинство родителей (законных
оценивают качество предоставляемых услуг (80%);

представителей)

положительно

6

–
100% родителей (законных представителей) воспитанников желают, чтобы
дошкольное учреждение обеспечивало индивидуализацию образовательной деятельности
с ребенком;
–
45% родителей (законных представителей) являются активными
участниками совместных мероприятий, конкурсов и фестивалей;
–
81 % родителей (законных представителей) считают необходимым внедрять
в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
–
100% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к школе.
Система работы с родителями включает ознакомление родителей с содержанием
(нормативные документы, организация образовательной деятельности и предоставления
платных услуг, страницы групп, информация о педагогическом составе, о финансовой
деятельности организации), результатами работы учреждения и системы образования
через сайт ДОУ (547.tvoysadik.ru), страницу «ВКонтакт», групповые и общие
родительские собрания, информационные стенды для родителей.
В ДОУ функционирует Совет родителей.
По результатам мониторинга доля родителей участвующих в образовательном
процессе составляет 50% , необходимо продолжение модернизаций форм взаимодействия
с родителями (законными представителями).
Сотрудничество с социальными институтами
МБДОУ детский сад № 547 находится в Кировском районе города Екатеринбурга,
в жилом микрорайоне Пионерский. Инфраструктура района насыщенна и разнообразна,
представлена широким спектром организаций, в том числе, осуществляющих
образовательную деятельность.
Налажена система межведомственного взаимодействия по оказанию психологопедагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ. Сопровождение
осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением Екатеринбургским Центром
психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» (далее – МБУ
ЕЦПП «Диалог»), Территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической
комиссией «Радуга» (далее - ТМПМПК «Радуга»). Ежегодно обследование и
консультационную помощь получают более 30 детей.
В 2023 году реализуются программы сетевого взаимодействия с Городским
детским экологическим центром и библиотекой имени Крапивина. В процессе
сотрудничества обеспечено научное руководство образовательного процесса,
организованы совместные методические мероприятия, дети посещают занятия в этих
организациях и проводятся совместные мероприятия для детей. В результате
взаимодействия наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной
программы по речевому и познавательному развитию, доля участия воспитанников
совместно с педагогами и родителями в мероприятиях в 2022-2023 учебном году в рамках
реализации данных программ увеличилась на 20% в сравнении с 2021 годом.
С сентября 2023 ДОУ участник совместного проекта Администрации города
Екатеринбурга и ботанического сада УрФУ по созданию на территории муниципальных
образовательных учреждений участков по сохранению биоразнообразия видов растений.
В ДОУ созданы условия для качественного обучения и воспитания детей
дошкольного возраста, как в организованных видах деятельности, так и во время
режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного пространства
ДОУ представлена специальными центрами для разнообразной детской деятельности:
игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, исследовательской,
двигательной. Все центры оснащены необходимым материалом: художественной
литературой, наглядным материалом, развивающими играми.
Созданная в группах среда требует постоянного пополнения и творческого подхода
к ее организации. В связи с участием в Городском ресурсном центре инженерно7

технологического образования и электронном образовательном ресурсе «МЭО – Детский
сад» появилась проблема недостаточного количества оборудования, как для обеспечения
образовательного процесса, так и материально – технического оснащения.
Необходимо пополнение образовательной среды: электронными образовательными
ресурсами (компьютерное оборудование и обучающие программы) и интерактивным
оборудованием (smart стол, интерактивная песочница, мини-роботы Bee-bot, лаборатории
для экспериментальной деятельности), оборудованием для развития технических и
конструктивных способностей, навыков алгоритмизации и программирования.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
взаимной ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и
здоровье детей, открытости и демократизации, ценностно-личностного подхода к
сотрудникам ДОУ и осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области
образования и Уставом ДОУ.
Планирование деятельности ДОУ основывается на системном подходе. Ежегодно
на основе анализа работы ДОУ за истекший период, составляется годовой план работы на
учебный год, который охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и
предусматривает ее непрерывность и последовательность. Календарные и
индивидуальные планы работы конкретизируют долгосрочное планирование по выбору
оптимальных путей, средств и методов, а также по определению основных видов
деятельности, мероприятий, подбору и расстановке конкретных исполнителей, сроков
исполнения для получения планируемого результата в целом. К планированию
привлекаются все члены педагогического коллектива.
Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях
демократизации кроме административного контроля применяется самоконтроль,
взаимоконтроль, экспертная оценка, существует гласность контроля.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, 2022 г.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 95,76
баллов. Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организации 244,
среди ОО г. Екатеринбурга 182.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты.
Показатель
Открытость и доступность информации об образовательной организации

Оценка,
балл
98,14

Комфортность предоставления услуг

97,75

Доступность услуг для инвалидов

88,00

Доброжелательность и вежливость работников организации

98,60

Удовлетворенность
деятельности

условиями

осуществления

образовательной

96,32

Итоговое значение
95,76
Результаты исследования НОКО свидетельствуют о достаточно хорошем уровне
удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ качеством
предоставляемых услуг. В соответствии с проведенной НОКО и сформулированными
рекомендациями в ДОУ был создан план по устранению недостатков, выявленных в ходе
НОКО.

8

К настоящему моменту для деятельности ДОУ характерны, стабильность,
педагогического коллектива, достигнуто понимание того, что дошкольное образование
должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки воспитанников
к освоению общеобразовательных программ, но и стать социальным институтом, чутким к
интересам семей. Это означает, что предстоит не только заботиться о доступности услуг
дошкольного образования, но и активнее вовлекать в воспитание дошкольников
родителей, создавая детско-взрослые образовательные сообщества.
Использование современных управленческих форм и методов работы с педагогами,
обеспечит профессиональный рост и профессиональную мобильность педагогов.
Актуальной становится задача стабильного функционирования учреждения в
режиме развития, обеспечивающего высокую конкурентоспособность на долгосрочную
перспективу и дальнейшую модернизацию деятельности, являясь основой экономического
и социального развития коллектива.

9

2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 547
Подраздел 1. Проблема
1. Недостаточный уровень у части педагогических работников
профессиональных компетенций по внедрению современных
образовательных технологий.
2. Низкая мотивация на прохождение процедуры аттестации на
высшую квалификационную категорию.
3. Сниженная мотивация педагогов к участию в конкурсах, в том
числе профессиональных; не все педагоги владеют методами
работы с цифровыми образовательными технологиями.
4. Необходимость создания условий для развития каждого ребенка
с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.
5. Необходимость
проведения
мониторинга
развивающей
предметно-пространственной среды в МБДОУ, выявления
Формулировка
затруднения педагогов в ее построении и в соответствии с этим
проблемы
составления план ее усовершенствования.
6. Необходимость создания условий для развития современной
цифровой образовательной среды.
7. Внедряемые технологии инженерно-технического развития
детей не могут быть реализованы в полной мере без изменения
предметно-пространственной и социальной среды.
8. Недостаточная заинтересованность части родителей (законных
представителей) в участии в образовательном процессе.
Привлечение всех членов семей во взаимодействие в едином
образовательном пространстве.
9. Необходимость совершенствования и модернизации форм
взаимодействия с родителями (законными представителями) и
социальными партнерами.
Целевые
Воспитанники МБДОУ детского сада № 547, родители (законные
представители), педагогические работники и сотрудники МБДОУ
группы
Подраздел 2. Цель Программы развития: Совершенствовать образовательное пространство
детского сада, направленное на развитие ключевых компетентностей детей дошкольного

возраста (технологической, познавательно-исследовательской, информационно-цифровой,
социально-коммуникативной).

10

Подраздел 3. Задачи программы развития
Задача
1.

Создание эффективной
системы совершенствования
профессиональных
компетенции педагогов,
обеспечивающих их
профессиональный и
творческий рост.

2. Создание условии для
повышения качества образования
через внедрение современных
методов и образовательных
технологий.

Результат

Показатель

Обеспечено непрерывное и адресное повышение
квалификации педагогических работников по освоению
современных
образовательных,
информационнокоммуникационных технологий.
Разработана систему командного подхода к организации
непрерывного образования педагогов, в том числе через
дистанционные формы обучения.
Разработаны
и
согласованы
программы
персонифицированного профессионального развития,
основанные
на
выявленных
профессиональных
дефицитах и индивидуальных запросах
педагогов
МБДОУ.
Реализован
проект
«Виртуальный
методический
кабинет» - как целостная многофункциональная
информационно-образовательная
среда,
ориентированная на активную и немедленную
методическую поддержку образовательного процесса,
через создание интернет площадки «Виртуальный
методический кабинет».
Внедрена модель внутренней системы оценки качества
образования на основе разработанного и подробно
описанного
инструментария
оценки
качества
образовательного пространства МБДОУ в соответствии
с ФГОС ДО;
Оптимизирован процесс принятия управленческих
решений

Наличие среди работников победителей и
призёров конкурсов профессионального
мастерства (муниципальный, региональный и
всероссийский уровни).

Созданы условия для повышения качества образования
посредством эффективного использования современных
цифровых ресурсов в образовательной деятельности и
образовательных технологий,
направленных на развитие у дошкольников предпосылок
математической, естественнонаучной и читательской
(речевой), коммуникативной и социальной грамотности,
патриотического воспитания и достижение целевых
ориентиров ФГОС ДО.

Количество педагогов, реализующих
современные технологии в образовательном
процессе.

Доля педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию
Доля сотрудников, ведущих работу в качестве
эксперта и (или) тьютора, консультанта,
наставника по соответствующей специализации;
по реализации ФГОС; по вопросам развития
системы образования, аттестации ПиРР
Количество педагогов обладающих новыми
компетенциями в области развития Softskills,
творческих и технических способностей детей.
Доля педагогов уверенно использующих
информационно-коммуникационных технологий
и цифровые образовательные ресурсы

Доля воспитанников со средней и высокой
степенью готовности к обучению в школе

Значение
показателя
10

40

15

17
100

17

95

Доля педагогов повысивших компетентность по:
- цифровой образовательной среде;
- финансовой грамотности;

12
9

3. Создание условий для
функционирования учреждения в
режиме открытого
образовательного пространства,
обеспечивающего реализацию
интересов воспитанников и их
родителей (законных
представителей)

Обновлена развивающая предметно-пространственная
среда с позиций успешного развития ключевых
компетентностей детей, разработана система
проектирования образовательного процесса, с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей каждого
ребенка.
Достигнута высокая информационная открытость и
доступность ДОУ для родительской общественности и
социальных партнеров.
Вовлечение в образовательный процесс внешних
субъектов (родителей, представителей предприятий,
социальных институтов и т.д.).

- функциональной грамотности;

8

- инженерно-технологическому образованию.

9

Количество групп, в которых спроектировали и
обогатили развивающую предметнопространственную среду с позиций развития
ключевых компетентностей дошкольников.

11

Доля воспитанников охваченных участием в
проектной деятельности, в выставках, конкурсах
разной направленности

70

Доля семей воспитанников (от общего числа)
принявших участие в конкурсах различного
уровня

75

Доля детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОО,
которым созданы условия для получения
качественного
дошкольного
образования
(психолого-педагогические, РППС, материальнотехнические и др)

100

12

Подраздел 4. Показатели эффективности Программы развития
Задача

1. Создание эффективной
системы совершенствования
профессиональных компетенции
педагогов, обеспечивающих их
профессиональный и творческий
рост .

2. Создание условий для
повышения качества образования
через внедрение современных
методов и образовательных
технологий.

Наименование контрольного показателя

Единица
измерения
показателя

Текущее
значение
показателя

Плановое значение показателя по
годам реализации 2024-2028 г.г.
2024

2025

2026

2027

2028

Наличие среди работников победителей и призёров
конкурсов профессионального мастерства
(муниципальный, региональный и всероссийский
уровни).

Человек

3

4

6

7

8

10

Целевой
ориентир
на 2028
год
10

Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию

Процент

12

12

12

30

41

41

41

Доля сотрудников, ведущих работу в качестве
эксперта и (или) тьютора, консультанта, наставника по
соответствующей специализации; по реализации
ФГОС; по вопросам развития системы образования,
аттестации ПиРР

Процент

25

50

60

70

75

80

80

Количество педагогов обладающих новыми
компетенциями в области развития Softskills,
творческих и технических способностей детей.

Человек

4

6

9

15

17

17

17

Доля педагогов уверенно использующих
информационно-коммуникационных технологий и
цифровые образовательные ресурсы

Процент

50

70

90

100

100

100

100

Количество педагогов, реализующих современные
инновационные технологии в образовательном
процессе.

Человек

4

7

9

13

15

17

17

Доля воспитанников со средней и высокой степенью
готовности к обучению в школе

Процент

83

85

88

90

92

95

95

Доля педагогов повысивших компетентность по:
- цифровой образовательной среде;
- финансовой грамотности;
- функциональной грамотности;
- инженерно-технологическому образованию.

Человек

4

5

6

7

9

12

12

Человек
Человек
Человек

2
2
3

4
4
5

6
5
7

7
6
9

8
7
9

9
8
9

9
8
9

13

3. Создание условий для
функционирования учреждения в
режиме открытого
образовательного пространства,
обеспечивающего реализацию
интересов воспитанников и их
родителей (законных
представителей)

Количество групп, в которых спроектировали и
обогатили развивающую предметнопространственную среду с позиций развития
ключевых компетентностей дошкольников.

Ед.

2

5

7

9

11

11

11

Доля воспитанников охваченных участием в
проектной деятельности, в выставках, конкурсах
разной направленности

Процент

70

70

75

75

80

80

80

Доля семей воспитанников (от общего числа)
принявших участие в конкурсах различного уровня

Человек

45

60

65

70

70

75

75

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов, посещающих ДОО, которым
созданы условия для получения качественного
дошкольного образования (психолого-педагогические,
РППС, материально-технические и др.)

Процент

70

80

85

90

100

100

100

Высокий уровень удовлетворенности родителей
(законных представителей ) качеством образования
ДОУ.

Процент

80

85

90

95

100

100

100

Высокий уровень удовлетворенности родителей
(законных представителей) условиями осуществления
образовательной деятельности

Процент

96

96

97

98

100

100

100

14

3. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2028 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие ДОУ. Эти направления определены тематическими проектами:
«Профессионалы», «Исследователи», «Партнеры» обеспечивающие участие в
реализации программы коллектива ДОУ, родителей (законных представителей),
воспитанников, социума.
Достижение цели Программы развития обеспечивается за счет реализации
поставленных задач.
Проект «Профессионалы», направлен на внедрение эффективных форм работы с
педагогами по овладению современными педагогическими технологиями и методиками,
проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, создание условий для
трансляции опыта работы педагогов, оказание методической помощи.
Основные направления реализации данного проекта:
1. Создание условий для развития ключевых (коучинговых) компетенций педагогических
кадров, обеспечивающих изменение подходов к организации воспитательнообразовательного процесса.
2. Обеспечение и
внедрение в образовательный процесс ДОУ информационнокоммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов.
3. Создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества профессиональной
деятельности и непрерывному профессиональному развитию.
4. Повышение уровня готовности педагогов к работе в режиме развития.
5. Разработка системы командного подхода к организации непрерывного образования
педагогов, в том числе через дистанционные формы обучения.
6. Определение профессиональных дефицитов и индивидуальных запросов педагогов
ДОУ и разработка программ персонифицированного профессионального развития
каждого педагога.
7. Реализация подпроекта «Виртуальный методический кабинет» - как целостная
многофункциональная информационно-образовательная среда, ориентированная на
активную и немедленную методическую поддержку образовательного процесса, через
создание интернет площадки «Виртуальный методический кабинет».
8. Реализация подпроекта «Педагог-профессионал», направленного на развитие
профессиональной компетенции педагогов, формирование фокус групп для
подготовки к профессиональным конкурсам.
9. Оптимизация процесса принятия управленческих решений.
Проект «Исследователи», направлен на формирование навыков эффективного
использования современных цифровых ресурсов в образовательной деятельности и
образовательных технологий, направленных на развитие у дошкольников предпосылок
математической, естественнонаучной и читательской (речевой), коммуникативной и
социальной грамотности, патриотического воспитания и достижение целевых
ориентиров ФГОС ДО.
Основные направления:
1.
Осуществление деятельности в качестве инновационной площадки
участника IT-кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное
Электронное Образование" («МЭО – Детский сад»)
2.
Осуществление деятельности в рамках реализации Городского сетевого
проекта «Городской ресурсный центр инженерно-технологического образования
«ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущую профессию».
3.
Получение статуса и осуществление деятельности в качестве
инновационной площадки по духовно-нравственному воспитанию.

Проект «Партнеры», направлен на обновление развивающей предметнопространственной среды с позиции успешного взаимодействия ребенка с социумом,
разработать систему проектирования образовательного процесса в рамках инновационной
деятельности, направленную на позитивную социализацию дошкольника, осуществлять
поддержку детской инициативы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
детей.
Основные направления реализации проекта:
1. Обогащение и модернизация РППС с позиций успешного развития ключевых
компетентностей детей.
2. Разработка
системы проектирования образовательного процесса, с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
3. Поддержка детской инициативы (участие детей в конкурсах, тематическая
организация выставок творческих работ, создание коллекций); развитие у детей
технологического мышления, 3Д мышления, овладение "мягкими" навыками (soft
skills), такими как работа с информацией, креативное мышление, долгосрочное
планирование, работа на результат, социальные и аналитические навыки и навыки
работы в команде.
4. Проектирование новых форм совместной деятельности детей и родителей (законных
представителей)
- совместные детско-родительские технические проекты;
- семейные робототехнические соревнования;
- семейные творческие фестивали моделирования;
- семейные мастер-классы;
- семейные путешествия и походы;
- онлайн – музеи и т.п.
5. Реализация подпроектов «Моя Родина – Россия», « Детский сад - цветущий сад» и т.д.

16

4. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия

Источник
и
финансиро
вания

Затраты на реализацию
задач и мероприятий, тыс.
рублей

Итоговы
е затраты

2024 2025 2026 2027 2028

1. Создание эффективной системы совершенствования профессиональных
компетенции педагогов, обеспечивающих их профессиональный и творческий рост.
Повышение квалификации
педагогических работников
по использованию
современных педагогических
технологий (гибкого
планирования, говорящий
среды, эффективной
социализации дошкольников,
Реджио, спасения жизни,
изобретательства,
технического образования
детей и др.)

Бюджетные
средства

20

20

20

20

20

100

Внебюджет
ные
средств

10

15

0

0

0

25

Внедрение новых форм
педагогического
сопровождения педагогов
(педагогические лаборатории,
«панорамы» педагогических
идей, квесты, коуч-сессии
питч-сессии, стажировки)

Бюджетные
средства

5

10

5

5

5

30

Внебюджет
ные
средства

20

20

10

10

10

70

Участие в профессиональных
конкурсах в соответствии с
планированием мероприятий
разного уровня.

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

5

10

10

10

10

45

Реализация подпроекта
«Виртуальный методический
кабинет»

Бюджетные
средства

5

5

20

20

20

70

Внебюджет
ные
средства

0

0

10

10

10

30

17

Организация и проведение
семинаров, практикумов,
мастер классов с трансляцией
педагогического опыта по
реализации современных
образовательных технологий

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

10

10

10

10

10

50

Снижение профессиональных
дефицитов педагогов через
реализацию индивидуальных
маршрутов повышения
профессионального уровня с
учетом принятых к
реализации ФГОС ДО, НП
«Образование».

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

10

10

10

10

10

50

Реализация системы
внутреннего контроля
качества дошкольного
образования на основе МКДО

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

0

0

0

0

0

0

Проект «Педагогпрофессионал» развитие
профессиональной
компетентности
педагогических работников.
Формирование фокус групп
педагогов для подготовки к
конкурсам. Стимулирование к
участию в экспертной
деятельности.

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

5

5

10

10

10

40

2. Создание условий для повышения качества образования через внедрение
современных методов и образовательных технологий.
Приобретение ноутбуков,
сенсорной панели

Приобретение лицензии и
подключение групп к работе
на интерактивной

Бюджетные
средства

100

100

70

50

50

370

Внебюджет
ные
средства

30

30

40

40

50

190

Бюджетные
средства

30

60

60

60

60

270

18

образовательной платформе
«МЭО цифровая среда» в
статусе инновационной
площадки, подключение
личных кабинетов и
проведение обучающих
семинаров.

Внебюджет
ные
средства

0

0

0

0

0

0

Организация дистанционного
образования (при
необходимости) с
использованием платформы
МЭО цифровая среда

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

0

0

0

0

0

0

Модернизация локальной сети Бюджетные
в ДОУ
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

10

5

5

5

5

30

Осуществление деятельности
в качестве инновационной
площадки по духовнонравственному воспитанию

Бюджетные
средства

10

10

10

10

10

50

Внебюджет
ные
средства

20

20

20

20

20

100

Участие в конкурсном
движении, семинарах,
вебинарах в рамках
инновационных площадок

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

5

10

10

10

10

45

3. Создание условий для функционирования учреждения в режиме открытого
образовательного пространства, обеспечивающего реализацию интересов
воспитанников и их родителей (законных представителей)
Приобретение нового
оборудования, игрушек для
реализации образовательной
программы в соответствии с
возрастными и гендерными
особенностями
дошкольников, наполнение
«Центров развития»

Бюджетные
средства

50

50

50

50

40

240

Внебюджет
ные
средства

40

30

10

10

10

60

19

Приобретение конструкторов
«Куборо», электронных
конструкторов «Знаток»
наборы серии «Лаборатория
экспериментов», «Юный
химик», «Юный физик»,
«Шахматы», наборов
рисования на воде в технике
ЭБРУ

Бюджетные
средства

Создание и оснащение
игровых центров экспериментирования на
прогулочных участках ДОУ

Бюджетные
средства

10

0

Внебюджет
ные
средства

0

Разработка и реализация
детско - родительских
проектов: «Семейные
путешествия», семейные
олимпиады, литературные
гостиные, мастер классы,
участие в конкурсах и
фестивалях.

Бюджетные
средства

30

40

130

15

15

45

10

0

0

20

20

0

10

20

50

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

5

10

5

10

10

40

Создание коллекций, музеев,
локаций, авторских выставок
и т.д. для поддержки детской
инициативы

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

5

5

5

5

5

25

Реализация проекта «Моя
Родина - Россия»

Бюджетные
средства

0

10

5

5

5

25

Внебюджет
ные
средства

5

5

10

10

5

35

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

Внебюджет
ные
средства

5

10

10

10

5

40

Реализация проекта « Детский
сад – цветущий сад»

10

Внебюджет
ные
средства

20

30

15

20

Организация мероприятий с
социальными партнерами
(заинтересованными
сторонами) по
патриотическому,
экологическому, инженернотехнологическому
воспитанию подрастающего
поколения

Бюджетные
средства

10

0

15

0

15

40

Внебюджет
ные
средства

0

15

0

15

15

45

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».