ДОП Английский для малышей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по
познавательно-речевому развитию воспитанников № 547

ПРИНЯТО:
Советом педагогов
Протокол № 1
От «02» сентября 2021г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 547
Т.В. Иванова
Приказ № 276/1
от «02» сентября 2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 лет
СРОК РЕАЛЗАЦИИ – 1 год

АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:
Брагина Ирина Валерьевна,
педагог дополнительного
образования

Пояснительная записка
В программе дополнительного образования нашли отражение новые
возможности,
связанные
с
изменениями
образовательного
и
социокультурного контекста ознакомления детей с культурой другого
народа, его языком, а именно: интенсивное развитие международных связей
между странами, образовательными учреждениями и интегративные
процессы в социально-экономической и политической сферах жизни
современного общества, усиление интереса и потребностей родителей к
раннему изучению английского языка детьми.
Актуальность программы дополнительного образования определяется
общественными потребностями молодых граждан России в знании культуры
и английского языка, как языка международного общения и инструмента
вторичной социализации и подтверждается основной функцией дошкольного
образования: обеспечение вариативности развития личности ребенка в
контексте современной субкультуры.
В ее основе авторская программа Польшиной Т.В., Ивановой Т.В. Pre-school.
Образовательная программа развития и воспитания детей с 5 до 7 лет
средствами английского языка. – Екатеринбург, 2008.
В ценностных ориентирах данной программы выражена позиция
международных экспертов ЮНЕСКО к раннему обучению иностранному
языку, Закона «Об образовании в Российской Федерации», а именно
перспективность идеи в формировании целостного представления детей об
окружающем мире, в воспитании уважения и толерантного отношения к
людям независимо от социального положения, расовой и национальной
принадлежности, языка, вероисповедания.
В основу содержания программы дополнительного образования
положены общепризнанные в современной педагогике
ценности
образования: гуманизм как норма уважения к личности, открытость человека
изменяющемуся миру, самоценность каждого возраста, полнота реализации
возможностей ребенка, индивидуализация образования (учет способностей,
интересов, темпов продвижения каждого ребенка и создание условий для
личностного развития детей).
В философской категории «Язык как целое» предполагает реализацию
личностно-деятельностного подхода, способствует ознакомлению с
ценностями и нормами культуры, достижению более высокого уровня
иноязычной коммуникативной компетенции, формированию и развитию
толерантности, умений взаимодействовать в поликультурном мире.
В политической категории предоставляется возможность педагогу
использовать свой профессионализм, интеллект и воображение в
моделировании образовательного процесса средствами иноязычной культуры
- английского языка.
Принципы целостного подхода «Whole Language»,
являющиеся
основой
билингвального развития детей, полностью соответствуют
принципам личностно- ориентированного подхода.
2

Цели и задачи программы дополнительного образования
Цель программы дополнительного образования: коммуникативноречевое, познавательное развитие и воспитание дошкольников средствами
культуры и языка другого народа, формирование основ иноязычной
коммуникативной компетенции, понимаемой как способность детей
общаться на английском языке, применяя его как средство
непосредственного контакта и как средство расширения кругозора.
Эта цель подразумевает:
 взаимосвязанное
коммуникативно-речевое,
социокультурное,
познавательное и личностное развитие дошкольников с учетом их
возрастных особенностей;
 обеспечение
коммуникативно-психологической
адаптации
дошкольников к иной культуре и языку для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования иностранного языка как
средства общения.
Реализация цели связана с решением комплекса задач-направлений в
ходе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей:
1. Приобщение дошкольников к средствам и способам познания и
описания окружающего мира языком звуков, движений, игры, сказки,
повествования на английском языке; к социальному опыту использования
иностранного языка; знакомство с культурой Англии, с детским фольклором
и образцами художественной литературы; культурой иноязычной речи,
общения и поведения.
2. Развитие у ребенка чувства осознания себя как личности, речевых
способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, а также
познавательных потребностей в открытии мира зарубежных сверстников.
3. Воспитание у дошкольников интереса к английскому языку,
толерантного и дружелюбного отношения к представителям народов иной
культуры.
4. Формирование элементарных основ культуры общения в условиях
детского сада и семьи как на родном, так и на иностранном языке.
5. Формирование первичных сведений об изучаемом языке и основ
коммуникативной компетенции, включающей речевую (умения в
аудировании и говорении), социокультурную (знание национальнокультурных особенностей стран изучаемого языка), дискурсивную
(способность воспринимать и порождать связные высказывания в
коммуникативной ситуации), социальную (потребность в общении).
7. Развитие собственно интеллектуальных эмоций, лингвистических,
регуляторных и творческих способностей.

3

Основой реализации данной образовательной программы является
создание условий:
 содействующих охране психофизического здоровья детей,
 учитывающих возрастные особенности дошкольников, такие как
открытость внешнему миру, проявление инициативности и
самостоятельности, партнерское взаимодействие со сверстниками
и взрослыми в игре и способность к фантазии, воображению и
самовыражению.
 обеспечивающих развитие познавательных, лингвистических,
творческих и индивидуальных способностей дошкольников.
Специфика содержания программы
В качестве основных принципов реализации программы и отбора
содержания образования на иностранном языке выделяются следующие:
 Принцип развития, предполагающий ориентацию содержания
образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовнонравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на
создание условий для проявления самостоятельности, инициативности,
творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.
 Принцип
гуманитаризации
содержания
образования,
рассматривающийся как усиление влияния на эмоциональное и
социально-личностное
развитие
ребенка;
увеличение
доли
разнообразной творческой деятельности детей.
 Принцип целостности образа мира, требующий отбора и интеграции
такого содержания образования, которое поможет ребенку воссоздавать
целостность картины мира.
 Принцип культуросообразности, понимаемый как «открытость»
различных культур, создание условий для наиболее полного (с учетом
возраста) ознакомления с иной культурой и взаимное обогащение культур.
 принцип вариативности содержания образования, предполагающий
возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания,
обеспечивающий его дифференциацию.
 Принцип минимакса, предполагающий вместе с предыдущим этапом
возможность индивидуального развития каждого ребенка на своем уровне
и в своем темпе.
 Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
 Принцип преемственности и непрерывности образования в детском
саду, дома и в школе.
 Принципы наглядности, систематичности, активности и доступности.
 Принцип деятельности, предполагающий включение ребенка в
речевую и познавательную деятельность.

4

 Принцип
психологической
комфортности,
предполагающий
атмосферу, которая обеспечивает учет психофизиологического
состояния ребенка и создает положительный эмоциональный настрой.
 Принципы игры, занимательности и творчества, способствующие
приобретению игрового и творческого опыта.
В организации образовательного процесса учтены методические
принципы коммуникативного обучения:
 речевой направленности, ситуативности и функциональности,
 интеграции и дифференциации, индивидуализации, сознательности и
учета родного языка,
 социо-культурной направленности, новизны, отсроченного результата.
Новизна содержания определяется:
 проблемным и интегративным характером деятельности детей по
усвоению информационного наполнения содержания программы и
направленностью на решение определенного спектра практических задач
воспитания и развития детей дошкольного возраста, на развитие речевых
навыков и коммуникативных умений общения с ребенком на английском
языке;
 расширением спектра применения английского языка и содержания
образования за счет организации речевой деятельности дошкольников на
иностранном языке на занятиях и в повседневной (режим дня), игровой,
познавательной,
продуктивной,
художественно-эстетической,
театрализованной и культурно-досуговой видах деятельности;
 созданием языковой развивающей среды, понимаемой как совокупность
образовательных (образных) ситуаций, организующих языковое
пространство использования английского языка, и аутентичных средств:
игр, стихов, песен, сказок, рабочих пейсов, видеокассет, помогающих
детям овладевать английским языком и способствующих развитию их
мыслительных функций.
 учетом следующих основных характеристик языковой образовательной
среды:
- воспитывающий и развивающий характер, достигающийся через
проблемную насыщенность заданий в рабочих пейсах, культуроведческую
направленность, а также через систему меритов – димеритов и поздравлений,
- наглядная ситуативность, в которой четко соотнесены предмет и
слово, движение и слово, эмоции и слово,
- интерактивность и диалоговый характер, в результате которого
ребенок начинает строить свое отношение к сказочному миру, где герои
живут, играют и говорят на другом языке от непонимания до полного
включения в предлагаемые виды деятельности,
- доступность, достигаемая за счет повторяемости и перефраза,
- аутентичность применяемых языковых средств;
5

 обеспечением языкового пространства организационными формами
познавательной,
игровой,
театрализованной,
музыкальнохудожественной, продуктивной видов деятельности;
 учетом особенностей развития речевых механизмов усвоения
иностранного языка детьми дошкольного возраста, описывающихся
как «естественное, спонтанное усвоение» и совпадающих с
механизмами усвоения детьми родного языка. Особенности
характеризуются непосредственностью восприятия, восприимчивостью
к фонетике и интонации, ситуативностью и избирательностью при
анализе звучащей речи, образностью мышления;
 составлением планирования образовательной деятельности детей в
рамках интегрированного подхода на основе материалов американской
программы «Pre-school» (Школа завтрашнего дня), сказок, игр, стихов,
песен, праздников, наблюдений, спектаклей, видеоматериалов на
английском языке и включением алгоритмов работы с ними в
содержательную часть образовательной программы.
 реализацией интегративных связей через использование английского
языка в познавательной (ознакомление с окружающим миром),
игровой, художественной, театрализованной деятельности в сочетании
с ритмикой и музыкой и продуктивной деятельности дошкольников
(рисование, аппликация, коллажирование).
 сочетанием процесса овладения основами общения на английском
языке с процессом дальнейшего овладения общением на родном языке.

6

На уровне целевых ориентиров
В музыкальной деятельности
развитие:
- музыкального и фонематического слуха:
чувства ритма, мелодии;
- умения творчески пользоваться своими
голосовыми возможностями (подражать
звукам);
- умения воспроизводить разные
музыкальные мелодии и звуки;
- способности чувствовать
эмоциональный рисунок мелодии,
национальный характер песни,
способности инсценировать песню,
сопровождать пение танцем, жестами,
движением;
- импровизационных способностей;
- вербальной памяти

В речевой деятельности
развитие:
- внимательного отношения к звучащей речи
(звуковой структуре иностранного и родного
языка);
- способности дифференцировать звуки;
- способности к разыгрыванию
инсценировок (эмоционально и
выразительно произносить свою роль);
- способности к усвоению письменных форм
речи (чтения и письма)
формирование:
- основ коммуникативной компетенции
(звукопроизношение, словаря, аудирования,
диалогической и монологической речи)
- умения корректного проговаривания в хоре;
- культуры речевого и неречевого поведения

Активность в разнообразных видах игровой, познавательной и
продуктивной деятельности на родном и английском языках
В продуктивной деятельности
развитие:
- умения работать с красками, бумагой,
пластилином;
- умение определять цвет, гамму,
устанавливать пропорции;
- мелкой моторики кисти рук;
- образного мышления, воображения и
фантазии;
- выразительности движений и
координационных способностей

В познавательной деятельности
формирование:
- представления о социальном мире, его
многообразии;
- представления о многообразии
растительного и животного мира, культуры
страны изучаемого языка;
развитие:
- способности ощущать себя частью
природы, чувствовать ответственность за
нее

На уровне требований к отбору содержания образования: содержательная основа –
сказки, рассказы, стихи, песни, игры на английском языке, призванные
Вызывать интерес у детей
и положительно
воздействовать на их
эмоции, развивать их
фантазию, творчество,
любознательность,
формировать способность
и потребность
взаимодействовать друг с
другом в игровых
ситуациях, в разработке
проектов, подготовке и
проведении инсценировок

Учитывать личный
опыт ребенка,
который он
приобретает, общаясь
в своем социуме на
родном языке (в
семье, на улице, в
детском саду и т.д.), и
соотносить с тем
опытом, который они
могут приобрести на
занятиях по
иностранному языку

7

Открывать ребенку
доступ к культуре
другого народа,
знакомя его с
особенностями
повседневного быта
их сверстников в
стране изучаемого
языка, детским
фольклором, играми,
традициями
проведения
праздников

Реализовать
принцип
интегративности,
позволяющий
соединить в
образовательном
процессе виды
деятельности,
типичные для
дошкольников, и
информацию
разных областей
знаний.

Сказки
Сказкирассказ
ыи
Изготовление

Стихи

Песни
Образовательная ситуация

поделок, костюмов,
масок, рисунков

Инсценировки

8

1

7

2
ЯЗЫК
КАК
ЦЕЛОЕ

6

3

5

4

Игры

Танцы

Изготовление
коллажей

Разыгрывание диалогов

1 – понимание иностранного языка
2 – общение на иностранном языке
3 – подготовка к
чтению и письму на иностранном языке
4 – словарный запас
5 – интуитивный грамматический строй
иностранного языка
6 – звуковая система иностранного
языка
7 – языковые и речевые игры
8 – драматизация

На уровне результата образования:
Познавательная деятельность

Речевая деятельность

- Формирование системных представлений об окружающем мире, о культурных особенностях и
реалиях родной страны и стран изучаемого языка
- Выделение сущностных характеристик групп, объектов, и установление связей и зависимостей
- Формирование способов познания
- Обучение детей самоорганизации здорового образа жизни и собственной трудовой деятельности в
повседневной жизни детского сада и семьи

РАЗВИТИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ФОРМИРОВАНИЕ

 Познавательных процессов: восприятия,
внимания, памяти, воображения
 Способностей к изучению иностранного языка:
речевого и фонематического слуха, дыхания,
языковой догадки, имитации
 Коммуникативных иноязычных умений

 Видовых и родовых понятий, их дифференциация
 Основ коммуникативной компетенции
 Системы специальных трудовых умений
 Оценки трудового процесса
 Культуры труда
 Культуры речи и общения

РЕЗУЛЬТАТ: Основы иноязычной коммуникативной компетенции

Личностные качества: самостоятельность, коммуникативность, креативность
Культура речи, общения, поведения. Интерес к английскому языку и культуре
народа. Способность понимать английскую речь и потребность в общении.

8

Формы и методы реализации содержания образовательной
программы
Реализация содержания программы дополнительного образования
осуществляется на занятиях.
Выбор
методов
обусловлен
необходимостью
максимально
разнообразить образовательный процесс, так как познание, игра и общение в
дошкольном возрасте неразделимы.
Поэтому возрастает роль
увлекательности, разнообразных видов продуктивной деятельности, игровых,
сказочных сюжетов, используются различные проблемные, игровые,
проектные, коммуникативные методики, сочетание групповой и
индивидуальной работы. Предусматривается широкое использование аудиои видеоматериалов.
Наряду с проблемным, игровым, коммуникативным методами
используется метод чувственно-образного усвоения содержания программы
детьми, которое дает возможность ввести детей в образный мир английского
языка (разыгрывание стихов, потешек, песенок, игр, постановка спектаклей)
и организовать проживание ребенком содержания (о чем говорят или поют)
через различные формы чувствительности: визуальные, тактильные,
двигательные. В результате такого погружения дошкольники понимают, что
английский язык – это особый мир, где есть другие сказочные персонажи,
которые говорят на другом языке. Организация такого игрового языкового
пространства создает условия, в которых оправдано новое обозначение
предметов, знакомых по занятиям на русском языке. Проживая встречи с
новыми героями, играя с ними в знакомые игры, выражая свое отношение
словом, движением, рисунком и т.д., ребенок приобретает опыт и первое
(чувственное) осознание того, что новыми для него словами обозначается
другая действительность.
Важная особенность данной методики - сюжетный способ организации
деятельности. Дети постоянно вовлечены в игру, в сказку, в общение, им
приходится решать интересные поведенческие, игровые, познавательные
задачи, а средством их решения выступает английский язык по
психологической схеме: СП - КЗ – РСМД – РП – КР (СП – ситуативная
позиция, КЗ – коммуникативная задача, РС – речевые средства, предлагаемые
с избытком, распределение ролей, РП – речевой продукт, КР –
коммуникативный результат, проявляющийся в возможности продолжить
сюжетно- игровую линию.)
При знакомстве с культурой народов англоязычной страны применяется
проектный метод: творческие проекты «Праздник тыквы» (в традициях
празднования Halloween), День Благодарения, Рождественское чудо, День св.
Валентина, Конвенция (смотр знаний, талантов и дарований), а также
ежегодный спектакль «В мире сказок».

9

Учебно-тематический план
Содержательные блоки

Старшая группа Подготови-тельная
группа

1.Образовательный блок
Раздел 1.Физическое развитие
Образовательная ситуация 1.
«Растим детей крепкими, здоровыми»

4

4

4

4

4

4

4

4

Раздел 2. Развитие речи
Образовательная ситуация 1.
«Мы познаем мир»
Образовательная ситуация 2.
«Природный мир»
Образовательная ситуация 3.
«Мир природы и звуков»

Раздел 3. Социальный мир
Образовательная ситуация 1.
4
«Игра и общение»
Образовательная ситуация 2.
«Знакомство с Эйси и Кристи»
Образовательная ситуация 3.
4
«Этикет и общение»
Образовательная ситуация 4.
4
«Предметный мир»
Раздел 4. Художественно-эстетическое развитие
Проблемные ситуации в пейсах «Science»,
2
«Soc.Studies»
Проблемные ситуации в пейсах «Math»
2
Сюжетно-ролевые игры, игровые диалоги

4

4
2
4
4

2
2
4

Художественные проекты
Итого

34
34
Количество занятий в год продолжительностью в старшей группе- 25 мин;
подготовительной группе- 30 мин.

в

2.Содержание образования
2.1. Предметное содержание устной речи
Предметное содержание устной речи определено образовательными
ситуациями в игровой, социально- бытовой, социо-культурной сферах
общения.
Содержание образовательных ситуаций представлено тематикой
устного общения и основными средствами реализации:
10

 языковые: лексические, фонетические и речевые образцы; (тематический
план)
 речевые: истории и сказки о животных, представляющих буквы- звуки
английского языка с комплексом слов, игр, песен данных животных;
(программный мануал «Pre-school» для педагога; пейсы детей)
 речевые и языковые игры
 языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций при
общении на английском языке;
 социокультурное наполнение иноязычного общения.
Направление: Физическое развитие детей
Раздел 1. «Физическое развитие»
Образовательная ситуация 1. «Растим детей крепкими, здоровыми,
жизнерадостными»
Тематика общения «Здравствуйте, это я»: Приветствие; Знакомство; Имя;
Возраст; Какой я?; Части тела; Координация; Моя деятельность в детском
саду и дома; Правила поведения в группе и на прогулке. Распорядок дня,
домашние обязанности; Моя любимая еда; Моя одежда; Сезонная одежда;
Мое здоровье. Личная гигиена.
Раздел 2. «Развитие речи»
Образовательная ситуация 1. « Мы познаем мир»
Тематика общения: Цвет. Размер. Форма. Классификация. Группы продуктов.
Числовой ряд. Время, части суток. Ориентировка в пространстве.
Противоположности. Способы познания окружающего мира - 5 чувств: вижу,
слышу, чувствую, пробую на вкус, определяю по запаху.
Образовательная ситуация 2. «Природный мир»
Тематика общения: Мы идем гулять. Времена года. Цвет времени года.
Любимое время года. Погода. Погодные явления. Климат. Климат в разных
странах. Природа. Мир животных. Любимое домашнее животное. Мир
растений. Среда обитания животных и растений. Способы защиты животных
и растений. Путешествия. Планеты.
Образовательная ситуация 3. «Мир природы и звуков природы»
Рассказы, звуки-буквы, слова, песни, игры
 ослик Милтон. Звук- буква M;
 солнечная рыбка Sunfish. Звук- буква S;
 антилопа. Звук- буква А;
 лиса Феликс. Звук- буква F;
 кролик Рикки. Звук- буква R;
11































слониха Элли. Звук- буква E;
соловей Ники. Звук- буква N;
бык Бафалло. Звук- буква B;
золотая рыбка. Звук- буква G;
тигр Тайни Тайга. Звук- буква T;
павлин Пикок. Звук- буква P;
гусеница. Звук- буква I;
утка Дак. Звук- буква D;
гиппопотам Хиппо. Звук- буква H;
страус. Звук- буква O;
ящерица. Звук- буква L;
кенгуру Кики. Звук-буква К;
птичка какату. Звук-буква С;
ягуар. Звук- буква J;
птица-зонт Анки. Звук-буква U;
полевка Виктор. Звук-буква V;
морж Уэнки. Звук-буква W;
бычок Экседи. Звук-буква X;
як Йелта. Звук-буква Y;
зебра Зикки. Звук-буква Z;
обезьяна Эйдисин. Звук-буква А
эму Имэл. Звук-буква Е
тушканчик Джордж. Звук-буква G;
горный козел Айлекс. Звук-буква I;
окапи Оби. Звук-буква О;
единорог. Звук-буква U;
бабочка. Звук-буква Y;
сивит. Звук-буква С;
броненосец. Звук-буква А
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Раздел 3. «Социальный мир».
Образовательная ситуация 1. «Игра и общение»
Тематика общения: Игры и игрушки; Мир моих увлечений; Любимые
игрушки, стихи, песни; Я и мои друзья; Помощь другу; Совместные игры;
Выходной день. Любимое занятие. Каникулы. Сюжетно – ролевые игры.
Игровые диалоги.
Образовательная ситуация 2. «Познакомься с Эйси и Кристи»
Эйси и Кристи в школе и дома. Учебный центр. Школа. Школьные
принадлежности.
Правила поведения в школе. Музыкальная школа.
Музыкальные инструменты. В какие игры играют дети дома и на улице в

12

Европе и в Америке? Страны и национальности. Моя страна. Страны
изучаемого языка (общие сведения).
Образовательная ситуация 3. «Этикет и ситуации общения»
Тематика общения: Моя семья. Родственники. Семейные праздники. Прием и
угощение гостей. Правила поведения за столом. Этикет. Вежливые слова.
Одобрение. Просьба. Праздничная еда. Национальная еда. Любимый
праздник- день рождения. Поздравления с праздниками. Подарки.
Благодарность. Желания. Пожелания. Комплименты.
Образовательная ситуация 4. «Предметный и рукотворный мир»
Тематика общения: Мой детский сад, игровая комната, игровая площадка.
Помощь взрослым в детском саду. Мой дом. Моя квартира, моя комната.
Мебель. Трудовые процессы: строительство домов, как шьют одежду, как
пекут хлеб.
Мой город. Адрес. Транспорт. Профессии. Труд людей разных профессий.
Больница. Аэропорт. Почта. Магазин.
Направление: «Художественно- эстетическое развитие».
Раздел 4. Мир искусства, художественная деятельность. Мир музыки.
Образовательная ситуация 1. «В гостях у сказки»
Тематика общения: Приходи сказка. Встречи с литературными персонажами
популярных детских книг (общее представление), небольшие простые
произведения детского англоязычного фольклора: стихи, песни, сказки.
Драматизация, инсценирование, декламация. Рисунки, поделки, открытки,
коллажи, книжки- малышки к праздникам.
Образовательная ситуация 2. «Мир англоязычной культуры»
Тематика общения: Праздники Великобритании. Традиции празднования:
цвета праздника, персонажи, праздничная еда, игры
2.3. Содержание занятий
1 этап: средний дошкольный возраст (4-5 год жизни)
Направление: Физическое развитие
Раздел 1. Физическое развитие детей
Образовательная ситуация 1. «Растим детей крепкими, здоровыми,
жизнерадостными»
Тематика: «Здравствуйте, это я» Части тела. Какой я? Овощи. Фрукты. Еда.
Одежда, сезонная одежда.
Направление: «Познавательно- речевое развитие».
Раздел 2. «Развитие речи»
13

Образовательная ситуация 1. « Мы познаем мир»
Тематика общения: Цвет. Классификация. Время, части суток. Ориентировка
в пространстве. Противоположности.
Образовательная ситуация 2. «Природный мир»
Тематика общения: Времена года. Цвет времени года. Любимое время года.
Погода.
Образовательная ситуация 3. «Мир природы и звуков природы»
Рассказы, звуки-буквы, слова, песни, игры
 ослик Милтон. Звук- буква M;
 солнечная рыбка Sunfish. Звук- буква S;
 антилопа. Звук- буква А;
Направление: «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел 3. Социальный мир
Образовательная ситуация 1. «Игра и общение»
Игры и игрушки; Мир моих увлечений; Любимые игрушки, стихи, песни.
*Выходной день в зоопарке.
Образовательная ситуация 2. «Познакомься с Эйси и Кристи»
Учебный центр: офис, принадлежности, пейс. Любимцы Эйси и Кристи.
Образовательная ситуация 3. «Этикет и ситуации общения»
Тематика общения: Моя семья. Обязанности мамы и папы. Праздничная еда.
Любимый праздник- день рождения.
Образовательная ситуация 4. «Предметный и рукотворный мир»
Тематика общения: Мой детский сад, игровая комната, *игровая площадка.
*Помощь взрослым в детском саду. Мой дом, моя квартира: детская комната,
спальная комната, кухня и посуда, ванная комната и необходимые вещи.
Мебель. *Город. Транспорт. Профессии. Больница. Аэропорт. Почта.
Магазин.

14

2.5. Содержание занятий.
Направление: Физическое развитие детей
Раздел 1. Физическое развитие детей
Образовательная ситуация 1. «Растим детей крепкими и здоровыми»
Темы: Мой день. Режим дня. Части тела. Какой я? (черты характера:
аккуратный, дружелюбный, опрятный, заботливый, внимательный).
Продукты. Группы продуктов.
Правила личной гигиены. Правила безопасности дома, на улице. Больница. У
врача. Осенне-весенняя, летняя, зимняя одежда.
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Раздел 2. «Развитие речи»
Образовательная ситуация 1. « Мы познаем мир»
Тематика общения: Время, части суток. Дни недели. Ориентировка в
пространстве.
Противоположности. Способы познания окружающего мира -5 чувств: вижу,
слышу, чувствую, пробую на вкус, определяю по запаху.
Образовательная ситуация 2. «Природный мир»
Тематика общения: Времена года. Месяцы. Любимое время года. Погода.
Погодные явления.
Климат. Климат в разных странах. Природа. Мир животных. Мир растений.
Среда обитания животных и растений. Способы защиты животных и
растений. Путешествия. *Планеты.
Образовательная ситуация 3. «Мир природы и звуков природы»
Рассказы, звуки-буквы, слова, песни, игры
 лиса Феликс. Звук- буква F;
 кролик Рикки. Звук- буква R;
 слониха Элли. Звук- буква E;
 соловей Ники. Звук- буква N;
 бык Бафалло. Звук- буква B;
 золотая рыбка. Звук- буква G;
 тигр Тайни Тайга. Звук- буква T;
 павлин Пикок. Звук- буква P;
 гусеница. Звук- буква I;
 утка Дак. Звук- буква D;
 гиппопотам Хиппо. Звук- буква H;
 страус. Звук- буква O;
 ящерица. Звук- буква L;
15




















кенгуру Кики. Звук-буква К;
птичка какату. Звук-буква С;
ягуар. Звук- буква J;
птица-зонт Анки. Звук-буква U;
полевка Виктор. Звук-буква V;
морж Уэнки. Звук-буква W;
бычок Экседи. Звук-буква X;
як Йелта. Звук-буква Y;
зебра Зикки. Звук-буква Z;
обезьяна Эйдисин. Звук-буква А
эму Имэл. Звук-буква Е
тушканчик Джордж. Звук-буква G;
горный козел Айлекс. Звук-буква I;
окапи Оби. Звук-буква О;
единорог. Звук-буква U;
бабочка. Звук-буква Y;
сивит. Звук-буква С;
броненосец. Звук-буква А

Направление: «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел 3. Социальный мир
Образовательная ситуация 1. «Игра и общение»
Игры и игрушки девочек и мальчиков; зарубежных сверстников. Любимые
игрушки, стихи, песни. Выходной день. Любимое занятие. *Каникулы.
Образовательная ситуация 2. «Познакомься с Эйси и Кристи»
Школа, школьные принадлежности. *Музыкальная школа, *музыкальные
инструменты.
Образовательная ситуация 3. «Этикет и ситуации общения»
Тематика общения: Семья. Родственники. Обязанности по дому. Помощь
взрослым. Национальная еда. Любимые праздники.
Образовательная ситуация 4. «Предметный и рукотворный мир»
Тематика общения: Мой дом – моя крепость; уборка квартиры. Мой город.
Профессии. Обязанности людей разных профессий.
3.
Планируемый
результат
программы
дополнительного
образования
В результате организации образовательной деятельности на английской
языке у дошкольников развивается способность понимания иноязычной
речи, и способность общаться на иностранном языке.
16

Развитие языковой способности (освоение языка) у ребенка
дошкольного возраста связано с бессознательным, ассоциативным
восприятием языка, с развитием психических процессов: памяти, внимания,
мышления,
воображения,
а
также
специальных
способностей:
фонематического слуха, языковой догадки, различения и имитационных
способностей.
Развитие названных способностей приводит к формированию основ
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
 дискурсивной (способность воспринимать и порождать связные
высказывания в коммуникативной ситуации);
 речевой (умения аудировать, общаться на английском языке в
повседневных ситуациях, развитие умений чтения и письма на английском
языке (подготовка к чтению и письму);
 социокультурной (представления о национально-культурных
особенностях стран изучаемого языка);
 социальной (потребность в общении).
В процессе развития способности понимания иностранной речи можно
выделить 2 этапа (условно).
1этап: Осознание на доступном детям уровне того, что существуют
люди, говорящие на другом языке. Вместе с тем, важно осознание того, что
хотя они говорят на другом языке, они тоже здороваются, когда встречаются,
заботятся друг о друге, спрашивают, как дела...).
2 этап: Характеризуется формированием способности "видеть"
ситуацию общения (это происходит и на родном языке), выделять
действующих лиц и то, что они сказали, поняли они друг друга или нет, как
реагировали их собеседники. Он требует специального проигрывания
ситуаций на родном и на иностранном языках. На этом этапе формируется
то, что обычно называется языковой догадкой, которая считается изначально
существующей у детей. Одновременно закладываются основы способности
различения, выделения отдельных фраз, затем слов, их адекватного
употребления в ситуации общения и самостоятельного конструирования фраз.
Процесс развития способности понимания иноязычной речи можно
определить как:
• осознание, что в речи собеседника есть что-то непонятное;
• выявление, того, что именно непонятно;
• умение находить способ, как разрешить то, что непонятно;
• умение задавать вопрос собеседнику, о том, что непонятно;
• умение показать собеседнику, что именно тебе непонятно в его
высказывании (речи);
• умение выявлять сходное в ситуациях общения;
• умение слышать, что в сходных ситуациях употребляются сходные слова
(речевые образцы);
17

• умение членить речевой образец, выделяя, в нем место, которое может быть
заполнено разными словами (значениями);
• умение разделять речь, содержание речи и ситуацию общения.
В дошкольном возрасте формирование способности общаться на чужом
языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и
фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных
действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными
высказываниями на английском языке.
Формирование основ речевой компетенции происходит в процессе
развития продуктивных речевых умений монологической и диалогической
речи и рецептивных умений аудирования.
Умения диалогической речи:
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного
общения, а также в связи с прослушанным, дошкольники овладевают
умениями:
 вступать в речевое общение на английском языке;
 вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на
приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга;
прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление;
выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от
угощения;
 вести диалог-расспрос, задавая вопросы знакомства, о семье, о
любимых играх, еде; участвовать в коллективном обсуждении
 вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой,
соглашаться, отказываться и выполнять просьбу; предлагать сделать чтолибо вместе, соглашаться и не соглашаться на предложение сверстника;
просить о помощи и предлагать свою помощь.
При овладении монологической речью дошкольники овладевают
умениями:
 описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер,
количество, принадлежность, место расположения;
 кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем
домашнем животном, герое любимой сказки, мультфильма: называть имя,
возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет
делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету
высказывания (нравится, не нравится);
 воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
В процессе овладения речью на английском языке формируются:
 звуковая культура речи на английском языке: фонетические навыки
произношения всех звуков изолированно и в потоке речи;
18

 освоение и использование в речи активного словаря, определенного
тематикой общения: лексические навыки употребления изучаемых слов
в предложениях;
 грамматические навыки построения предложений в группе Indefinite в
настоящем, прошедшем, будущем времени и в повелительном наклонении.
 речевые навыки общения: поддержать разговор, выразить
согласие\несогласие, одобрение, пригласить, спросить, пользоваться речевым
этикетом.
В процессе овладения аудированием у дошкольников формируются
навыки и развиваются умения:
 различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения
английского языка;
 различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
 воспринимать и понимать речь педагога, взрослого и сверстников
в процессе повседневного общения;
 понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и
языковую догадку основное содержание рассказов, сказок, стихов, песен
соответствующих их возрасту и интересам;
Предполагаемый результат реализации практического компонента:
: старший дошкольник -6 лет
ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ЗВУКОВ ПОХОЖИХ И КОТОРЫХ
НЕТ В РУСКОМ ЯЗЫКЕ ИЗОЛИРОВАНО И В ПОТОКЕ РЕЧИ ПРАВИЛЬНОЕ
ИНТОНАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРОСЬБ, ПРИВЕТСТВИЙ И Т.Д.
ВЛАДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 180 леке. ед. (80 активно и 100 пассивно)
ВЛАДЕНИЕ СТРУКТУРАМИ С ГЛАГОЛАМИ В PRESENT SIMPLE В
УТВЕРДИТЕЛЬНОЙ,
ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ
И
ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ФОРМАХ,
СТРУКТУРАМИ С МОДАЛЬНЫМИ ГЛАГОЛАМИ, АРТИКЛЯМИ, ПРЕДЛОГАМИ,
СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ (существительное+ прилагательное, числительное или
местоимение) , ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (до 100)
ПОНИМАТЬ НА СЛУХ РЕЧЬ ПЕДАГОГА В НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И
НА
ЗАНЯТИЯХ,
СКАЗОЧНЫХ
ПЕРСОНАЖЕЙ
В
ОРГАНИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИХИ И ПЕСНИ В ЗАПИСИ
УМЕТЬ РАССКАЗЫВАТЬ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ОТВЕЧАТЬ НА
ВОПРОСЫ, РАССПРАШИВАТЬ ДРУГ ДРУГА, СОСТАВЛЯТЬ КОРОТКИЕ ДИАЛОГИ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ РЕФЛЕКСИЯ РЕЧЕВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБЕСЕДНИКА ПОНИМАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ
РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОБСТВЕННОЙ РЕЧЕВОЙ
ПРАКТИКЕ
Предполагаемый результат реализации практического компонента:
: старший дошкольник 7 лет
19

ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ВСЕХ АНГЛИЙСКИХ ЗВУКОВ ИЗОЛИРОВАНО И В
ПОТОКЕ РЕЧИ, ВЛАДЕНИЕ РИТМОМ И ИНТОНАЦИЕЙ, ЗНАНИЕ БУКВ- ЗВУКОВ
ПРАВИЛЬНОЕ
ИНТОНАЦИОННОЕ
ПОСТРОЕНИЕ
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫХ,
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
И
ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
ПРОСЬБ,
ПРИВЕТСТВИЙ,Т.Д
ВЛАДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 180 леке. ед. (80 активно и 100 пассивно)
ВЛАДЕНИЕ СТРУКТУРАМИ С ГЛАГОЛАМИ В PRESENT, FUTURE SIMPLE В
УТВЕРДИТЕЛЬНОЙ,
ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ
И
ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ФОРМАХ,
СТРУКТУРАМИ С МОДАЛЬНЫМИ ГЛАГОЛАМИ, АРТИКЛЯМИ, ПРЕДЛОГАМИ,
СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ
(существительное+
прилагательное,числительное
или
местоимение), ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ(до 100) .
ПОНИМАТЬ НА СЛУХ РЕЧЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И
НА
ЗАНЯТИЯХ,
СКАЗОЧНЫХ
ПЕРСОНАЖЕЙ
В
ОРГАНИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАССКАЗЫ, СТИХИ И ПЕСНИ В
ЗАПИСИ.
УМЕТЬ РАССКАЗЫВАТЬ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ОТВЕЧАТЬ НА
ВОПРОСЫ, РАССПРАШИВАТЬ ДРУГ ДРУГА, СОСТАВЛЯТЬ КОРОТКИЕ ДИАЛОГИ
В ЗНАКОМЫХ СИТУАЦИЯХ И В ОБЩЕНИИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ИСПОЛНЯТЬ
НЕБОЛЬШИЕ РОЛИ В СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГРАХ. ИНТОНАЦИОННО
ПРАВИЛЬНО ДЕКЛАМИРОВАТЬ СТИХИ В СРЕДНЕМ ТЕМПЕ,
ПОНИМАТЬ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ РОДНОЙ И ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРОЙ,
ЦЕННОСТЬ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО В СОБСТВЕННОЙ
РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

В ходе продуктивной, познавательной, музыкально- художественной,
игровой, и театрализованной деятельности на английском языке, кроме
речевых умений и навыков, развиваются следующие способности и
практические умения:
 музыкальный и фонематический слух, чувство ритма, мелодии,
имитации;
 способность чувствовать эмоциональный рисунок мелодии,
национальный характер песни, инсценировать песню, сопровождать пение
танцем, жестами, движением;
 способность эмоционально и выразительно произносить роль,
выразительность движений;
 способность дифференцировать звуки родного и английского языков;
 умения работать с красками, бумагой, пластилином; определять цвет,
гамму, устанавливать пропорции;
 мелкая моторика кисти рук;
 образное мышление, фантазия, творческие способности;
 координационные способности.
В процессе познавательной деятельности развиваются умения
сравнивать, находить разное и общее, распределять по признакам,
ориентироваться в пространстве, времени, на местности.
20

В контексте социокультурного развития дошкольников появляются
представления о социальном мире; многообразии растительного и животного
мира; представления о национально-культурных особенностях и реалиях
родной страны и стран изучаемого языка.
В процессе нравственного воспитания развиваются умения совместной
деятельности: делиться, сочувствовать, уважать мнение другого,
договариваться, доброжелательного отношения к другим.
Воспитываются необходимые и желательные черты характера,
определенные программой «Школа завтрашнего дня»:
 инициативный
 самостоятельный
 внимательный
 аккуратный
 ответственный
 пунктуальный
 общительный
 заботливый
 доброжелательный
 целеустремленный
 творческий

Методика педагогической диагностики
В процессе овладения программой «Preschool» методом педагогического
наблюдения определяются достижения каждого ребенка.
Основными достижениями (List of achievements) каждого ребенка
являются
 выполнение каждым ребенком в своем собственном темпе всех
заданий рабочих пейсов; (Progress Card; Congratulations);
 активное участие детей в повседневном общении на английском
языке в течение дня. (The child of the day, week, month, year);
 выполнение правил поведения (система меритов-димеритов);
 личное участие ребенка в Конвенции: смотре знаний, умений и
талантов. (Диплом участника);
 выполнение заданий тестов программы «Школа завтрашнего дня»:
речевых заданий «Speaking English»;
координационного теста;
теста готовности к чтению на английском языке.
Все достижения ребенка отражены в индивидуальном языковом
21

портфеле, так же как и его индивидуальные творческие работы.
Уровень развития речевых умений и навыков представлен в характеристике,
заполняемой педагогом в мае месяце каждого учебного года согласно
следующим показателям:

СТАРШАЯ ГРУППА (6-й год жизни)
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
• Овладел произношением звуков, которых нет в русском языке
• Воспроизводит интонацию утвердительных предложений и общего вопроса
• Правильно ставит ударение в словах активного словаря
• Правильно имитирует звуки, отличающиеся от русских
• Воспроизводит мелодику и ритм речи
• Правильно произносит слова активного словаря
• Правильно, четко, громко декламирует стихи в среднем темпе

ОВЛАДЕНИЕ СЛОВАРЕМ: ЛЕКСИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
• Понимает значение слов активного словаря
• Произносит изучаемые слова без опоры на наглядность
• Сознательно соединяет слова в словосочетания и предложения
• Узнает пассивную лексику, соотносит слова и их значения
• Объем активной лексики в процентном отношении
ЗАПОМИНАНИЕ (АУДИРОВАНИЕ)
• Узнает в незнакомом тексте знакомые слова и выражение
• Удерживает в памяти звуковые цепочки средней длины и короткие рассказы
• Понимает с опорой на наглядность или жесты содержание рифмовых,
стихов, песен, рассказываемых сказок
• Понимает обращенную речь без опоры на наглядность
ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
В условиях непосредственного общения может:
• Поблагодарить
• Поздравить с праздником
• Выражать желание, намерения, нежелание
• Отвечать на вопросы о себе, окружающих предметах, их количестве,
качестве, цвете, месторасположении
• Рассказывать о себе. Любимых игрушках, занятиях, блюдах и по другим
изученным темам
• Задавать общие и специальные вопросы
• Беседовать о календаре, погоде, времени года, семье, деятельности в
детском саду и другим изученным темам

22

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (7-й год жизни)
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
• Овладел произношением всех звуков английского языка
• Воспроизводит интонацию утвердительных, вопросительных,
восклицательных предложений
• Правильно ставит ударение в словах активного словаря
• Правильно артикулирует звуки в словах активного словаря
• Воспроизводит мелодику и ритм речи
• Произносит некоторые русские скороговорки с английским произношением
• Правильно, четко, громко декламирует стихи в среднем темпе

ОВЛАДЕНИЕ СЛОВАРЕМ: ЛЕКСИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
• Понимает значение слов активного словаря
• Произносит изучаемые слова без опоры на наглядность
• Сознательно соединяет слова в предложения, группирует по грамматическим
категориям
• Соотносит слова пассивной лексики и их значения
• Объем активной лексики в процентном отношении

ЗАПОМИНАНИЕ (АУДИРОВАНИЕ)
• Удерживает в памяти звуковые цепочки разной длины

• Понимает установки в процессе игры, занятия, общения.
• Понимает содержание рассказов, сказок, стихов, песен с опорой и без
опоры на наглядность
• Понимает обращенную речь без опоры на наглядность
РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
В условиях непосредственного общения может:
• Обратиться с вопросом, просьбой
• Выразить сомнение, мнение, желание

• Задавать общие и специальные вопросы
• Отвечать на вопросы в рамках изученных тем
• Рассказать о планах, любимых занятиях, (пище), своей семьи и
других людях, городах, т.д.
• Беседовать в рамках изученных тем
• Воспроизводить небольшие рассказы и диалоги

23

Пример характеристики развития речевых умений и навыков
ребенка
_____________ _______ (2 этап: старшая, подготовительная группы)
(фамилия)
(имя)
Отличает звучащую иностранную речь от родной, при этом различает
звуки, звукосочетания, смыслоразличительные формы иностранного языка;
повторяет и запоминает речевые цепочки разной протяжённости (слова,
предложения, рифмовки, стихи);
Различает интонационный и ритмический рисунок фразы, её
эмоциональную окраску; узнает в новом контексте знакомые слова и
выражения.
Понимает с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции,
содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов.
Понимает установки по организации игры, занятия, повседневной
деятельности.
Воспроизводит знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки,
инсценировки игр (перечисление). В основном соблюдает нормы
произношения английского языка.
В условиях непосредственного общения приветствует и отвечает на
приветствия; прощается; представляется сам и представляет кого - либо;
благодарит; выражает согласие / несогласие; приглашает кого - либо к
действию; поздравляет кого - либо с праздником; выражает желание /
нежелание / что - либо делать и запрашивает соответствующую информацию;
Отвечает на вопросы, касающиеся какого - либо лица ( имя, возраст,
что умеет / любит делать, что и как делает ); о себе; о названии, качестве,
месте расположения предмета.
Делает элементарное сообщение о себе, члене семьи, животном - имя,
возраст, что делает (5-7 фраз).
Называет буквы алфавита, знает алфавит;
читает буквы, называет звуки, которые они передают; узнает и правильно
озвучивает графический образ знакомого слова в изолированной позиции и
соотносит его со значением.
Прописывает буквы английского языка.

24

4. Информационно-методические условия
Программы
2. «Иностранный язык для дошкольников». Московская программа обучения детей.
Н.Д.Гальскова, др.1997
3. «Школа завтрашнего дня» программный мануал
5. «Поговорим по-английски с Эйси и Кристи» (мануал)
6. «Дошкольное образование с Эйси и Кристи» (мануал)
7. «Процедура обучения в школе завтрашнего дня» (мануал)
8. Программа развития речи детей дошкольного возраста О.С.Ушакова, 2002

Методические пособия
1.Английский в детском саду. И.В.Вронская 2001.
2.Английский для малышей под ред. Н.А.Бонк, 2004
3.Стихи и сказки на уроках английского. Л.М.Гудкова. 2005
4.Английский язык для дошкольников. Черепова Н.Ю. 2002
5.Игры на английском языке. М.Ф.Стронин 2000
6.Обучение английскому языку в средней и старш гр С.А. Липавская 1996
7.Английский для детей 6 лет И.Н.Верещагина, 2004
8.«Enjoy English», М.З. Биболетова, др. 2003
9 English для детей 6 л. Е.И. Негневицкая, 2000
10.Общение на английс ком языке для детей 6 л. Н.А.Тарасюк, 2000
11.В.И.Логинова, О.Н. Сомкова «Развиваем речь детей»
12.С.В.Лосева «Английский в рифмах»
13.Рабочие тетради: -60
Английский-12 шт
Математика-12шт
Наука-12шт
Социальные науки-12шт
Словообразование-12шт
Speaking English-12шт
14.Мир раннего обучения
Рассказы о Полди
Изучаем цвет
Изучаем размер
Изучаем счет
Изучаем форму
Изучаем звуки
Расположение
Вкус и запах
Что где находится?
Материалы
Противоположности
Изучаем время
15.Слушаем с Полди
16.Поем с Полди
17.Игры с Полди 12 комп.
18.Игры и песни на англ.
19.«Happy English», Г.Н. Доля, 2000г. с кассетой
20.Праздники в США
21.Английские праздники
22.Театр на английском
25

23.Сказочный театр, Н.А.Фомина, др. 2003
24.В.А.Верхогляд. Английские стихи для детей
25.110 игр на английском,Стайнберг 2004
26.Graham Джазовые чанты для детей

Наглядные пособия и материалы
1. Песни о животных (буквы- звуки)
2.Чердак сокровищ (видеокассеты)
3.Алфавит с животными
«ABC»-электронная игра
4.Картинки в офисы (черты характера)
5. «Профессии» - электронная игра
6.Звуковой интерактивный плакат для изучения англ. языка.
7.Английский словарь в картинках
8. Большой словарь «Мир Диснея» (тематический)
9. Наборы плакатов: Части тела.
10.Фланелеграф: Цветные клоуны; Пиктограммы
11.А.А.Милн.Винни Пух и все, все, все.\В пересказе Б.Заходера
12. Уолт Дисней. Знаменитые сказки.
13Наборы плакатов: Алфавит
14. Наборы плакатов: Цвета
15. «English» викторина
16.Цифровой поезд
17. «Именины» -игра
18.Печати: «Алфавит»
19.Печати: «Фрукты»
20.Муляжи: Овощи
21.Муляжи: Фрукты Ягоды
22.Наборы картинок по темам
23. Домино: Игрушки. Формы
24. Домино: Животные
25.Домино: Фрукты- ягоды
26.Домино: Транспорт
27.Транспорт- игра
28.Времена года - игра
29.Модница- игра
30. Форма и цвет - игра
31.Подбери пару - игра
32.Twins - игра
33. Мамы и малыши - игра
34.Лото
35.Раздели на группы - игра
36.Веселый английский - игра
37. Мышки-кошки - игра
38. Посуда- игра
39. Укрась елочку - игра
40.Плакаты: Форма
41.Цветные кубики. Пирамидки
42. Игры - парочки
43. Тематические игры, стихи, песни

26

1.Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет.- М.: Педагогика, 1986.
2.Гальскова Н.Д., В.В.Пономарева В.В.Иностранный язык для дошкольников.- М.: Центр
инноваций в педагогике, 1997.
3. Запорожец А.В. Психология личности и деятельности дошкольников. М.: 1968.
4.Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком.
ИЯШ №5, 1985.
5.Негневицкая Е.И., Шахнарович Е.Н. Язык и дети. – М.: Наука, 1981.
6.Негневицкая Е.И.Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. ИЯШ
№6 1987.
7.Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников. Уроки общения (на примере
английского языка). М.: Флинта 2000.
8. «Язык как целое» гуманистическая философия обучения иностранному языку. ИЯШ №
1 2005.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
1. Координационный тест
2. Тест готовности к чтению на английском языке
3. Тесты рабочих пейсов «Поговорим по-английски»
4. Тесты определения уровня развития способностей
иностранных языков
5. Программа конвенции (смотр знаний, умений, талантов)
6. Карточка достижений
7. Карточка прогресса
8. Система меритов-димеритов

27

к

изучению


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».