1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 547
(далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее - ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) (далее - ФОП ДО).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность детского
сада
по
осуществлению
образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками).
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников учреждения.
1.4. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанников - оценка
эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования
образовательной длительности с ребенком.
2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанников:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка,
построение его образовательной траектории или профессиональная
коррекция особенностей его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
3. Формы проведения диагностики воспитанников
3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся (воспитанников).
3.2. При реализации образовательной программы дошкольного образования
может проводиться оценка индивидуального развития детей.
3.3. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями
ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики - педагогическая и
психологическая.
3.4. Цель
педагогической
диагностики
оценка
эффективности
педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной
диагностики с ребенком. Такая диагностика проводится педагогическими
работниками.
3.5. Цель психологической диагностики - выявление и изучение
индивидуально - психологических особенностей детей для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей. Психологическую диагностику проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
4. Организация проведения оценки индивидуального развития
воспитанников
4.1. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика)
воспитанника проводится в сентябре и апреле. Обследование проходит в
режиме работы учреждения, без специально отведенного для него времени,
посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.
4.2. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
4.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика)
проводится по образовательным областям: физическое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие.
4.4. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития,
являются профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в
процессе контроля и надзора.
5. Ответственность педагогов
5.1. Педагогические работники Учреждения несут персональную
ответственность за неразглашение и передачу результатов, полученных в
ходе оценки индивидуального развития детей посторонним лицам.