ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ № 547
В Учреждении реализуется основная общеобразовательная программа, в
Уставе представленная как образовательная программа дошкольного
образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Цель Программы - разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей;
- обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа
Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности и
ориентирована на детей с 1,5 лет до 7 лет. В основу проектирования
содержания Программы положены значимые для разработки и реализации
Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей детей
дошкольного возраста.
С детьми с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена
коррекционно-развивающая образовательная деятельность в условиях
логопедического пункта и групп общеразвивающей направленности.
Коррекционно-развивающая работа в условиях логопедического пункта
осуществляется учителем-логопедом (коррекция нарушений речи), в условиях
групп – воспитателями (профилактика речевых нарушений, развитие речи).
Используемые примерные, парциальные и авторские программы.
Программа разработана с учетом программ и учебно-методических
комплектов, технологий:
• Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(Регистрационный №71847, утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. №
1028).примерной основной образовательной программой дошкольного
образования;
• образовательной программы с учетом национальных, социокультурных
и иных особенностей, в которых осуществляется образовательная
деятельность «СамоЦвет» (О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская);
• технологии физического воспитания детей 3-5 лет, 5-7 лет «Играйте на
здоровье» (Л.Н.Волошина);
• парциальной программы «Разговор о правильном питании» (М.М.
Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева);
• парциальной программы «Я - ребенок, и я…, и я имею право»
(Н.Зеленова, Л.Осипова).
• парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности» (А.Д.Шатова,
Ю.А.Аксенова, И.Л.Кириллов, В.Е.Давыдова, И.С.Мищенко).
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников – формирование
у родителей позиции активных участников педагогического процесса,
оказание им помощи в реализации ответственности за воспитание и обучение
детей.
Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
• открытость детского сада для семьи;
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые
• подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Основные формы взаимодействия:
- знакомство с семьёй /встречи-знакомства, анкетирование, опросы/;
- информирование родителей о ходе образовательного процесса
/информационные стенды, общие и групповые родительские собрания,
выставки детского творчества, творческие отчёты педагогов, дни открытых
дверей, сайт Учреждения/;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей
/информационные стенды, общие и групповые родительские собрания,
консультации, мастер-классы, практикумы/;
- совместная деятельность /организация и участие в развлечениях, праздниках,
театрализованных постановках, походах, экскурсиях, проектной деятельности,
социальных, экологических и образовательных акциях.